Задвижка 30ч39р характеристики и применение

642

Существует большое количество задвижек, их основные параметры описаны в ГОСТ 9698-86. Общим для всех является то, что заслонка (запирающий элемент запорной арматуры) движется перпендикулярно потоку транспортируемой среды. Одной из самых популярных задвижек с обрезиненным клином на территории РФ является 30ч39р, широко используемая в системах тепло- и водоснабжения. Она может быть как с ручным управлением (маховиком) так и с многооборотным электроприводом. В ГОСТе так же допускается использование гидравлического и пневматического привода, однако это скорее исключение из правил.

Задвижка 30ч39р имеет типовое исполнение.

Корпус включает в себя проходной канал (фланцевая часть, там проходит рабочая среда) и крышку. Для предотвращения протечек между шпинделем и корпусными деталями используется сальник с любого типа набивкой. Материалами для изготовления корпусных деталей служит обычный серый (СЧ20) или высокопрочный чугун с маркировкой GGG40. Для защиты от коррозии корпус покрывают эпоксидно-порошковой краской. Внутри корпуса размещены бронзовые или латунные седельные кольца затвора.

Важно отметить, что если по износу колец можно определить было ли изделие в эксплуатации или с длительного хранения. Это особенно актуально для задвижек больших диаметров (Ду500 и выше), так как они обычно очень редко продаются поставщиками и могут лежать на складе годами, в результате чего краска может начать "слезать" с корпуса и могут появляться следы ржавчины на чугуне (что в общем-то нормально, так как чугун может гнить до 50 лет). Если кольца не имеют следов износа - значит задвижка новая.

Затворной узел задвижки выполнен в виде клина. Клин опускается или поднимается благодаря вращению маховика.

Уплотнения (на поверхности клина и прокладка между двумя частями корпуса) выполнены из EPDM (каучук). Диапазон рабочих температур EPDM составляет от -50 до +150 °С, что является определяющим для температурных физических характеристик всей задвижки (обычно указывают от -20 до +130°С).

В настоящее время подобные задвижки можно купить производства России, Турции и Китая.